Стартер представляет собой двигатель постоянного тока имеющий устройство предназначенное для ввода шестерни в зацепление(втягивающее) с двигателем.

Стартер рассчитан на очень большое потребление тока которое может достигать несколько сотен Ампер, поэтому соединительные провода аккумуляторных батарей и клемм стартера должны быть как можно меньшей длинны.

Рассмотрим основные неисправности стартера и цепей его запуска.

 

Если при включении стартера коленчатый вал (колен вал) двигателя не вращается или слишком медленно вращается, то возможна одна из следующих неисправностей.

Стартер не вращается:

Определение неисправности. Включаем несколько потребителей в автомобиле например (свет в салоне) и подаём питание на стартер если накал нитей электроламп не меняется значит наш стартер не потребляет ток в его цепях обрыв или слабый заряд аккумуляторной батареи(АКБ). Проверку АКБ следует провести нагрузочной вилкой, так как измерение напряжения на клеммах АКБ вольтметром не является 100% методом проверки!

После выключения стартера шестерня не выходит из зацепления с двигателем:

Причиной может быть, загрязнение шлицов вала якоря, перекос стартера из-за нарушения крепления стартера с двигателем, и самая частая неисправность это согнут вал стартера.

Вращение вала якоря не передаётся на колен вал двигателя:

Скорей всего пробуксовывает муфта свободного хода.

При поиске неисправности в цепи стартера разделим проблему на две части это сам стартер(включает в себя цепь до АКБ) и цепь его запуска (включает в себя замок зажигания, реле стартера).

После проверки самого АКБ (проверяется на 100% только нагрузочной вилкой) и соединительных проводов АКБ и стартера, обрыв которых встречается крайне редко. Переходим к впроверки цепи запуска стартера.

Проверяем (контролькой) наличие питающего напряжения на контакте реле стартера которое подаётся с замка зажигания при повороте ключа в положение запуск двигателя если напряжение отсутствует, то проверяем замок зажигания и цепь от замка зажигания до реле стартера на обрыв.

Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле стартера, а запуска двигателя не происходит проверяем исправность реле стартера (лучше сразу заменой).

Если цепь запуска и АКБ исправны, то снимаем стартер для ремонта.

В следующих статьях мы рассмотрим ремонт стартеров на 12 и 24 вольта!

6 Плохо3